История кафедры

Научная работа

Научная работа


 

 

 

 

С самого основания кафедры иностранных языков проводились научные исследования, направленные на разработку проблем, связанных с активизацией методов обучения иностранным языкам.

 

В 70-е годы проводилось исследование по теме: "Метод комплексного преподавания лексики". В 80-е годы темами научной работы были: "Обучение устной речи на инженерную тематику" и "Повышение эффективности преподавания иностранных языков на основе комплексного обучения чтению и устной речи". В 1991-1995 гг. выполнялась научно-исследовательская работа по теме "Формирование профессиональной направленности в обучении иностранному языку в техническом вузе". Практическим результатом этих исследований были защиты кандидатских диссертаций Писаревой Л.Н., Левкина В.В, Куралевой Г.А., Новиковой Л.В., Марычевой Е.П.

 

С 1996 по 2002 год кафедра иностранных языков  работала по госбюджетной теме: «Психолингвистические и культурологические аспекты преподавания иностранных языков в университете».С 2002 года преподаватели кафедры иностранных языков работают по теме: «Концептуально-технологическая модель обучения иностранным языкам в неязыковом вузе».  Научным руководителем госбюджетной темы кафедры иностранных языков с 1996 года и по 2008 г. являлась кандидат филологических наук Новикова Людмила Васильевна. С 2009 г. научной работой кафедры руководит кандидат филологических наук доцент кафедры Камайданова Надежда Афанасьевна. Исполнители темы - все преподаватели кафедры. Объект исследования - лингвистические, психологические и методические вопросы формирования профессиональной направленности в обучении иностранным языкам. Цель исследования - определение путей и способов профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам на основе современных достижений лингвистики, психологии и методики.

 

23 ноября 2005 года кафедра иностранных языков подготовила и провела на базе университета I Международную научно-практическую конференцию «Концептуально-технологическая модель обучения в вузе».